dorogagizni.ru

Договор аренды помещения для общественной некоммерческой организации. Как получить помещение общественной организации

31.01.2017

На государственном уровне имущественная поддержка НКО в виде предоставления им нежилых помещений давно существует в виде федеральных законов и постановлений правительства

Например: (статья 31.1 ФЗ №7 «О некоммерческих организациях», постановление правительства РФ №1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»). Однако в реальной жизни все обстоит не так просто.

Предполагается, что региональные и местные администрации могут предоставлять НКО помещения, которые находятся в государственной и муниципальной собственности. Формы такой поддержки несколько:

Передача зданий, помещений в безвозмездное пользование некоммерческим организациям;
Передача зданий, помещений в краткосрочную (до одного года) или долгосрочную аренду по льготным ставкам арендной платы;
Предоставление НКО безвозмездно или на льготных условиях помещений для проведения отдельных мероприятий;
Предоставление некоммерческим организациям возможностей для работы на базе государственных и муниципальных учреждений соответствующего профиля;
Создание специализированных государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих некоммерческим организациям безвозмездно или на льготных условиях помещения для проведения отдельных мероприятий или для регулярного ведения деятельности.

Для передачи во временное пользование некоммерческим организациям может быть также использовано недвижимое имущество и некоторых других категорий - по направлениям деятельности соответствующих НКО, например, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), объекты спорта.

Однако сложившаяся практика показывает, что вопрос об эффективности подобного использования государственного и муниципального имущества, равно как и об ее независимой оценке почти нигде не ставился. Не проработана и нормативно-правовая база, которая обеспечивала бы равный доступ некоммерческих организаций к такой форме поддержки, как передача им помещений во временное пользование на льготных условиях.

На региональном и тем более местном уровнях практически не урегулированы вопросы предоставления помещений во временное пользование НКО на льготных условиях, нет подробного описания административных процедур, требований к порядку их выполнения.

Но попытаться получить помещение для своей деятельности на льготных условиях СО НКО все же могут.

Вам надо найти перечень государственного и муниципального имущества, который, согласно пункту 7, статьи 31.1 все того же ФЗ№7 «О некоммерческих организациях», обязательно должен быть опубликован в СМИ и находиться на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местных администраций.


В этом перечне или реестре есть информация о зданиях и помещениях (как правило, приведён их перечень с указанием адреса, площади и иной информации), которые предлагаются в аренду. Но учтите, что этот перечень или реестр является общим для всех, и там нет никаких ссылок на то, что эти помещения предоставляются именно НКО. Например, московский перечень можно найти

После того, вам нужно обратиться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта или в местную администрацию и предоставить полный пакет документов, в том числе подтверждающих социальную ориентированность НКО. К ним вы можете приложить и запрос о предоставлении преференции. Если его не удовлетворят, вы все равно ничего не теряете. Зато в случае положительного решения, НКО получит серьезную дополнительную поддержку, например, льготную арендную плату за пользование зданием или помещением.

Должностные лица могут заявить, что выбранное вами помещение может быть передано НКО только после проведения конкурса или аукциона, ссылаясь на статью 17.1 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Но конкурс не проводится, если речь идет о социально ориентированной НКО. В той же статье, в конце пункта 1 сказано: «за исключением предоставления указанных прав на такое имущество», и далее перечисляются такие исключения, а подпункт 4 относит к таким исключениям и социально ориентированные НКО. Соответственно, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом (в том числе зданий и помещений), с НКО на основании и при соблюдении условий п.4 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» осуществляется без проведения торгов.

Помните, что переданное вам имущество, в том числе и помещения, можно использовать только по целевому назначению. Запрещаются его продажа, переуступка прав пользования им, передача прав пользования в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. В противном случае выдавшие вам помещение органы власти вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и/или пользования имуществом.

На государственном уровне имущественная поддержка НКО в виде предоставления им нежилых помещений давно существует в виде федеральных законов и постановлений правительства (статья 31.1 ФЗ №7 «О некоммерческих организациях», постановление правительства РФ №1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»). Однако в реальной жизни все обстоит не так просто.

Предполагается, что региональные и местные администрации могут предоставлять НКО помещения, которые находятся в государственной и муниципальной собственности. Формы такой поддержки несколько:

  1. Передача зданий, помещений в безвозмездное пользование некоммерческим организациям;
  2. Передача зданий, помещений в краткосрочную (до одного года) или долгосрочную аренду по льготным ставкам арендной платы;
  3. Предоставление НКО безвозмездно или на льготных условиях помещений для проведения отдельных мероприятий;
  4. Предоставление некоммерческим организациям возможностей для работы на базе государственных и муниципальных учреждений соответствующего профиля;
  5. Создание специализированных государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих некоммерческим организациям безвозмездно или на льготных условиях помещения для проведения отдельных мероприятий или для регулярного ведения деятельности.

Для передачи во временное пользование некоммерческим организациям может быть также использовано недвижимое имущество и некоторых других категорий - по направлениям деятельности соответствующих НКО, например, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), объекты спорта.

Однако сложившаяся практика показывает, что вопрос об эффективности подобного использования государственного и муниципального имущества, равно как и об ее независимой оценке почти нигде не ставился. Не проработана и нормативно-правовая база, которая обеспечивала бы равный доступ некоммерческих организаций к такой форме поддержки, как передача им помещений во временное пользование на льготных условиях.

На региональном и тем более местном уровнях практически не урегулированы вопросы предоставления помещений во временное пользование НКО на льготных условиях, нет подробного описания административных процедур, требований к порядку их выполнения.

Но попытаться

получить помещение для своей деятельности на льготных условиях СО НКО все же могут.

Вам надо найти перечень государственного и муниципального имущества, который, согласно пункту 7, статьи 31.1 все того же ФЗ№7 «О некоммерческих организациях», обязательно должен быть опубликован в СМИ и находиться на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местных администраций.

В этом перечне или реестре есть информация о зданиях и помещениях (как правило, приведён их перечень с указанием адреса, площади и иной информации), которые предлагаются в аренду. Но учтите, что этот перечень или реестр является общим для всех, и там нет никаких ссылок на то, что эти помещения предоставляются именно НКО. Например, московский перечень можно найти здесь.

После того, вам нужно обратиться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта или в местную администрацию и предоставить полный пакет документов, в том числе подтверждающих социальную ориентированность НКО. К ним вы можете приложить и запрос о предоставлении преференции. Если его не удовлетворят, вы все равно ничего не теряете. Зато в случае положительного решения, НКО получит серьезную дополнительную поддержку, например, льготную арендную плату за пользование зданием или помещением.

Должностные лица могут заявить, что выбранное вами помещение может быть передано НКО только после проведения конкурса или аукциона, ссылаясь на статью 17.1 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Но конкурс не проводится, если речь идет о социально ориентированной НКО. В той же статье, в конце пункта 1 сказано: «за исключением предоставления указанных прав на такое имущество», и далее перечисляются такие исключения, а подпункт 4 относит к таким исключениям и социально ориентированные НКО. Соответственно, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом (в том числе зданий и помещений), с НКО на основании и при соблюдении условий п.4 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» осуществляется без проведения торгов.

Помните, что переданное вам имущество, в том числе и помещения, можно использовать только по целевому назначению. Запрещаются его продажа, переуступка прав пользования им, передача прав пользования в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. В противном случае выдавшие вам помещение органы власти вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и/или пользования имуществом.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

gosvopros.ru

Деятельность некоммерческой организаций (далее по тексту – НКО) не предполагает в качестве основной цели - получение прибыли. Социальная направленность НКО поддерживается государством в виде предоставления определенных налоговых льгот. Обозначим основные из них.

В соответствии с положениями ст.3 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

В соответствии с п.3 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в том числе в форме предоставления таким организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Так, в частности, некоммерческим организациям предоставлено право при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать доходы, установленные ст.251 НК РФ.

НКО, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст.284.1 НК РФ.

РЕГИСТРАЦИЯ НКО

Кроме того, ст.149 НК РФ установлен перечень операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, в который включены операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые некоммерческими организациями в рамках благотворительной, культурной, образовательной, научной деятельности, а также в сфере здоровья граждан, развития физической культуры и спорта.

Субъекты РФ вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по региональным и местным налогам в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также налоговые льготы и основания для их использования (Письмо Минфина РФ от 13.01.2017 г. №03-01-15/1026).

Налоговое законодательство предусматривает существенные льготы для НКО, освобождая от налогообложения ряд операций.

АУДИТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Налоговые льготы в части НДС

Для определенных операций, совершаемых НКО, предусмотрены налоговые льготы.

Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) на территории РФ, установлен ст. 149 НК РФ и является закрытым.

Например, освобождены от налогообложения НДС:

  • услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми (пп.3 п.2 ст.149 НК РФ);
  • услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (пп.4 п.2 ст.149 НК РФ).

В связи с данной льготой возникает вопрос: освобождены ли услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в автономной некоммерческой организации (частной школе начального образования), оказываемые на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и школой?

Пунктом 18 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту - Закон №273-ФЗ) установлено, что образовательной организацией признается НКО, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч.7 ст.66 Закона №273-ФЗ в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона №273-ФЗ).

РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НКО

Типы образовательных организаций поименованы в ст. 23 Закона №273-ФЗ. Так, ч. 2 ст. 23 Закона №273-ФЗ установлено, что в РФ устанавливаются в том числе следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Автономная НКО (частная школа начального образования) является общеобразовательной организацией, следовательно, льгота, установленная пп.4 п.2 ст.149 НК РФ, на нее не распространяется (Письмо Минфина РФ от 06.07.2017 г. №03-07-14/42787).

  • услуги, оказываемые НКО по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений (пп.14 п.2 ст.149 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 25.08.2015 г. №ГД-3-3/3230@);
  • услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуги по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания;
  • операции по реализации товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утв. Правительством РФ), работ, услуг производимых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80 процентов (пп.2 п.3 ст.149 НК РФ);
  • операции по реализации коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пп.29 и пп.30 п.3 ст.149 НК РФ).

При этом полученные НКО целевые средства (например, вступительные и членские взносы, пожертвования и иные средства) не облагаются НДС в случае, если их получение не связано с реализацией товаров, работ, услуг (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ).

Какими документами подтвердить льготу в части благотворительной деятельности?

Такими документами могут быть (письма Минфина РФ от 26.10.2011 г. №03-07-07/66, УФНС РФ по г. Москве от 05.03.2009 г. №16-15/049593.1):

  • договор на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках благотворительности;
  • регистры учета, подтверждающие, что благотворительная помощь принята на учет;
  • акты или иные документы, свидетельствующими о целевом использовании благотворительного имущества (результатов работ или услуг).

КАКИЕ НЕОБХОДИМЫ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ АНО?

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДЕЛАЮЩИХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ

Налоговые льготы в части налога на прибыль

По общему правилу НКО признаются плательщиками налога на прибыль (ст.246 НК РФ).

Налогом на прибыль у НКО облагается только прибыль (разница между полученными доходами и произведенными расходами), полученная в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведены в ст.251 НК РФ. Их перечень является исчерпывающим. При этом средства, полученные НКО на их содержание и ведение уставной деятельности, не облагаются налогом на прибыль (п.1 пп.14 ст.251 НК РФ, Письма Минфина РФ от 29.02.2016 г. №03-03-06/3/11364, от 23.03.2015 г. №03-03-06/4/15749).

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ). К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (пп.1 п.2 ст.251 НК РФ), средства и иное имущество, имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (пп.4 п.2 ст.251 НК РФ).

В соответствии с п.1.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (Приложение №2 к Приказу ФНС РФ от 26.11.2014 г. №ММВ-7-3/600@) при получении пожертвований, признаваемых таковыми, организациями при составлении декларации за налоговый период заполняется лист 07.

Одним из условий для признания в целях гл. 25 НК РФ поступивших средств и (или) иного имущества целевыми поступлениями является то, что указанные поступления производились на содержание НКО и ведение ими уставной некоммерческой деятельности безвозмездно.

Имущество, полученное в рамках целевых поступлений и использованное не по целевому назначению, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов на основании положений п.14 ст.250 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 г. №03-03-6/3/20413).

Пожертвования, полученные на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности и использованные не по целевому назначению (в частности, в платной деятельности), включаются в состав внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (п. 14 ч. 2 ст. 250 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 13.11.2015 г. №03-03-06/4/65618).

Установленное право НКО не учитывать для целей налогообложения прибыли полученные доходы в виде пожертвования, которые использованы по их целевому назначению, является льготой по налогу на прибыль. А поэтому налоговики вправе в ходе камеральной проверки затребовать первичные документы, подтверждающие суммы полученных пожертвований, рассматривая их в качестве льготы (п.6 ст. 88 НК РФ).

Некоторые НКО имеют право применять 0 ставку по налогу на прибыль. Так, медицинские и образовательные учреждения, могут применять ставку 0 ставку по налогу на прибыль в части видов медицинской и образовательной деятельности, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №917. Для этого должны быть выполнены условия, установленные ст.284.1 НК РФ.

А учреждения, оказывающие социальные услуги населению, с 1 января 2015 года имеют право на применение 0 ставки при соблюдении ряда условий (ст.284.5 НК РФ).

Для правомерности применения 0 ставки медицинскими и образовательными учреждениями необходимо выполнение условий:

  • организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности;
  • доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90 процентов ее доходов;

При расчете за налоговый период процентного соотношения доходов, дающего организации право на применение 0 ставки, учитываются только доходы, полученные от реализации медицинских и (или) образовательных услуг, входящих в Перечень, а также доходы от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок (Письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).

Именно это требование чаще всего становится камнем преткновения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Большинство арбитражных споров по данной тематике связано с правильностью определения доли доходов от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности.

  • в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 %;
  • в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

Для расчета численности следует использовать списочную численность работников, которая применяется для определения среднесписочной численности работников (Письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).

  • организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Налоговая ставка 0 процентов применяется ко всей налоговой базе в течение всего налогового периода (п. 2 ст. 284.1 НК РФ).

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ НКО

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НКО)

Льготы по иным налогам

Перечень налоговых льгот по налогу на имущество для некоторых НКО установлен ст.381 НК РФ. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80%, освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности (п.3 ст.381 НК РФ).

Кроме того, на основании п.2 ст.372 НК РФ при установлении налога на имущество организаций законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Например

Освобождаются от уплаты налога на имущество автономные, бюджетные и казенные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве (ст.4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. №64 «О налоге на имущество»).

При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п.2 ст.387 НК РФ).

Так, пп.12 п.1 ст.3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 г. №74 «О земельном налоге» установлено, что от уплаты земельного налога освобождаются негосударственные некоммерческие организации - в отношении земельных участков, предоставленных и используемых, в частности, для размещения объектов культуры. То есть частные музеи освобождены от уплаты земельного налога (письмо Минфина РФ от 19.08.2015 г. №03-05-06-02/47904).

Субъекты РФ могут устанавливать льготы в части уплаты транспортного налога. Так, ст.7 Закона Московской области от 24.11.2004 г. №151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» предусмотрено, что общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств. Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 % от общей численности членов. При этом налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (АНО)

АВТОНОМНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ФОРМЫ НКО (II ЧАСТЬ)

АВТОНОМНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ФОРМЫ НКО (I ЧАСТЬ)

rosco.su

Естественно, эти средства должны применяться исключительно по прямому назначению, что необходимо подтверждать отчетом.

  • Нецелевые доходы необходимо учитывать в числе «прочих», это два типа поступлений:
  • реализационные – доходы от выполнения работ, предоставления услуг (например, торговля брошюрами общества, продажа учебной литературы, организация семинаров, тренингов и пр.);
  • внереализационные – те, источник которых не имеет прямой связи с деятельностью НКО, например, штрафы за неуплату членского взноса, пеня за его просрочку, проценты с банковского счета, деньги за сдаваемую в аренду недвижимость – собственность члена НКО и др.

Нецелевые поступления НКО (обе группы доходов), согласно НК РФ, и составляют базу налога на прибыль.

Особенности налогообложения некоммерческих организаций

Завьялов Кирилл,Мельникова Елена,эксперты службыПравового консалтинга ГАРАНТ Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (п. 2 ст.

Налогообложение некоммерческих организаций

Тип НКО и порядок налогообложения Некоммерческие организации принято делить на несколько видов по источнику финансирования:

  • муниципальные (государственные) - их финансирует госбюджет;
  • общественные (негосударственные) - существуют за счет собственной прибыли и общественных взносов;
  • автономные - финансируют себя сами.

ВАЖНО! Порядок и суммы налогов для некоммерческих организации прямо связаны с тем, ведет ли НКО предпринимательскую деятельность. Как правило, некоммерческие структуры не регистрируются в качестве предпринимателей, но в ходе функционирования им нередко приходится возмездно оказывать услуги или выполнять работы в пользу других лиц, чтобы заработать средства для финансирования организации, тем самым формируя налогооблагаемую прибыль.

Налоговые льготы для некоммерческих организаций

В нем фигурируют, например, такие занятия:

  • присмотр за пожилыми людьми в домах для престарелых;
  • работа в центрах соцзащиты;
  • занятия с детьми в бесплатных кружках;
  • врачебные услуги частных медиков;
  • продажа товаров, сделанных инвалидами (или организациями, где людей с ограниченными возможностями не меньше половины);
  • благотворительные культурные мероприятия и др.

Требования к видам деятельности НКО для освобождения от НДС:

  • социальная значимость как основная цель по гл. 25 НК РФ – это главное условие;
  • лицензия на право занятия этим видом деятельности;
  • оказываемая услуга должна соответствовать определенным требованиям (чаще всего это условия времени и места).

В случае уплаты НДС рассчитывается по тем же принципам, что и для коммерческих организаций.

Налоги для нко в 2018 году

НК РФ предусматривает, что некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.В свою очередь, п. 2 ст. 289 НК РФ содержит нормы, определяющие, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Иными словами, у некоммерческой организации, у которой не возникает обязательство по уплате налога на прибыль, отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов (письмо Управления ФНС по г.

Москве от 15.03.2005 N 20-12/16361). Налоговые льготы для некоммерческих (общественных) организаций

НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории РФ реализация товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:- общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;- организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором пп. 2 п. 3 ст.

Налоговые льготы для нко, порядок подтверждения (2 часть)

Внимание

А вот этот платеж «не смотрит на лица», а исключительно на товары, поэтому от нее не освобождают на основании статуса НКО, а только если товары входят в соответствующий перечень.Региональное налогообложение НКО Местные власти устанавливают порядок такого налогообложения и ставки, а также льготы, в том числе и для некоммерческих организаций. Налог на имущество Даже если организация имеет льготу на этот налог, она все равно обязана отчитываться перед контролирующими органами в налоговой декларации.

Основанием для учета выступает остаточная стоимость фондов по данным в бухотчетности. Общепринятая ставка данного налога – 2,2%, если региональная власть не сочтет нужным ее снизить, на что она имеет право.

Также у местных структур есть власть расширять список некоммерческих организаций, признаваемых льготниками. Налоги нко и льготы по ним

Общие правила налогообложения НКО Они обусловлены особенностями этих структур, а именно:

  • прибыль не составляет их основную цель;
  • они не являются предпринимателями, а в качестве разрешения некоторых видов деятельности им необходимы лицензии;
  • НКО могут получать доход в качестве добровольных взносов, пожертвований и других безвозмездных поступлений.

Эти специфические свойства НКО являются основой для общих принципов, по которым осуществляется их налогообложение:

  1. Вся прибыль, получаемая НКО в ходе их деятельности, облагается соответствующим налогом (ст. 246 НК РФ).
  2. Отдельные типы прибыли НКО не входят в базу по данному налогу (ст. 251 НК РФ), а именно та прибыль, которая поступает на безвозмездной основе для обеспечения уставной деятельности.

Уплата налогов некоммерческими организациями

СПРАВКА! Ставка налога на прибыль для НКО такая же, как и для коммерческих структур: 24%, из которых 6,5% пойдет в федеральный бюджет, а 17,5% – в бюджет того субъекта РФ, к которому принадлежит некоммерческая организация. Последняя часть может быть снижена по инициативе местных властей, в чей бюджет она предназначается. Специфика обложения некоммерческих структур НДС Если некоммерческая организация оказывает какие-то услуги или продает товар, ей не избежать уплаты налога на добавленную стоимость, если деятельность не подпадает под освобождение от него. Список льготных видов деятельности без НДС представлен в гл.
21 НК РФ.
НДС), некоммерческие организации платят и другие налоги и сборы:

  1. Госпошлина. Если НКО обращаются к государственным структурам для совершения правовых действий, они платят пошлину наравне с другими физическими или юрлицами.
    Отдельные НКО и виды их деятельности могут быть освобождены от госпошлины, а именно:
    • финансируемые федеральным бюджетом – логично, ведь пошлина все равно направляется туда;
    • государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей (архивы, музеи, галереи, выставочные залы, библиотеки и др.) – они могут не платить госпошлину за вывоз ценностей;
    • НКО инвалидов – для них упраздняются госпошлины в судах и у нотариусов;
    • спецзаведения для детей с общественно-опасным поведением – им разрешают не платить пошлину на взыскание родительской задолженности;
  2. Таможенная пошлина.

Льготы нко 2018 на общей системе освобождение от налогов

Для НКО разных типов порядок взыскания налога на имущество и льгот на него отличается:

  1. Безусловные бессрочные льготы по этому налогу на основании закона предусматриваются для ряда НКО, таких как:
    • организации религиозного характера и обслуживающие их;
    • научные госструктуры;
    • уголовно-исполнительные ведомства;
    • организации-собственники культурных и исторических памятников.
  2. Льготы по налогу на имущество предоставляются НКО, в членстве которого инвалиды составляют более 50% (один тип льгот) или 80%.
  3. Автономные НКО, разные фонды, кроме общественных, а также некоммерческие партнерства не получают льгот по налогу на имущество.

Налог на землю Если у НКО есть в собственности, бессрочном пользовании или в наследстве земельные участки, для них обязателен к уплате земельный налог.

prodhelp.ru

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) должны получить доступ к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, а также ряд льгот в части аренды помещений, налогообложения. Соответствующие меры поддержки таких НКО предусмотрены проектом Концепции содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в РФ, которая представлена на открывшемся в четверг в Москве итоговом форуме НКО «Сообщество».

Льготы, налоги, инфраструктура

В документе, текст которого имеется у ТАСС, перечисляются меры, которые, в частности, должны содействовать формированию социально ориентированных НКО «как самостоятельного и полноценного общественного института».

Среди них - «инвентаризация» ресурсных центров поддержки таких организаций в субъектах РФ и муниципальных образованиях, разработка стандарта деятельности ресурсных центров, содействие их созданию в малых городах и сельских территориях на базах библиотек, школ, клубов, музеев, домов культуры, создание системы поддержки и развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Кроме того, проект предусматривает предоставление социально ориентированным НКО, «ведущим деятельность, приносящую доход», доступа к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства наравне с ними, возможность закрепления за этими НКО «преимущественного права на доступ к инфраструктуре поддержки».

Авторы проекта концепции указывают, что экономическую базу для развития социально ориентированных НКО создает «одновременное применение таких гибких инструментов, как система грантового финансирования и субсидирования, доступ к оказанию социальных услуг на возмездной основе, развитие социального предпринимательства и поддержка «стартапов», формирование целевых капиталов». И для полноценной реализации уже имеющихся у некоммерческих организаций возможностей они предлагают бесплатно или на льготных условиях предоставлять социально ориентированным НКО находящиеся в государственной или муниципальной собственности помещения (это предполагается прописать в качестве обязанности органов госвласти и местного самоуправления).

Также ставится вопрос о возможности освобождения таких организаций от уплаты налогов на имущество, которое непосредственно задействовано в их основной деятельности, от уплаты транспортного и земельного налогов «при условии направления сэкономленных средств на ведение уставной деятельности» и введения льготы по налогу на прибыль для юридических лиц, осуществляющих пожертвования социально ориентированным НКО.

НКО в борьбе за знак качества

«В настоящее время общественный контроль, независимая оценка качества социальных услуг и формирование механизмов общественного участия являются теми общественными функциями, выполнение которых может быть возложено только на социально ориентированные НКО», - отмечается в проекте.

Для реализации наиболее существенных функций НКО в этой сфере предлагается ряд мер в области правового регулирования, разработки методических рекомендаций, разработки «единого подхода к формированию общественных советов при исполнительных органах власти всех уровней».

Также среди предложений - создание механизмов защиты участников общественного контроля, обеспечение публичности его результатов.

Для развития системы независимой оценки качества социальных услуг авторы документа считают целесообразным прописывать в нормативных актах необходимость учета органами власти результатов работы этой системы.

Разработчики проекта Концепции предполагают, что в перспективе на базе социально ориентированных НКО может быть создана «площадка для реализации потребности граждан в социальной активности». Для повышения «общественного признания» деятельности таких организаций и создания благоприятных условий для расширения участия в их деятельности граждан предлагается «сформировать систему нематериальных стимулов» для этого, под которой понимается награждение государственными и ведомственными наградами, знаками общественного признания добровольцев и общественных деятелей.

Особое внимание в проекте концепции уделяется развитию добровольческого движения. Властям субъектов РФ рекомендовано разработать региональные программы по его развитию и поощрению, механизмы «поддержки деятельности добровольцев (волонтеров) в социальных и медицинских учреждениях, в том числе в детских домах для детей с особенностями развития, психоневрологических интернатах, психиатрических учреждениях, интернатах для пожилых людей, хосписах, а также в области экологии, образования, науки, культуры, туризма», содействовать вовлечению в эту работу граждан пенсионного возраста и школьников.

Концепция: цели, задачи, возможности

Концепция поддержки социально ориентированных НКО готовилась в течение года в том числе на основе предложений, сформулированных на региональных форумах НКО «Сообщество», ее разработкой занималась Общественная палата РФ.

Авторы проекта документа отмечают, что на базе социально ориентированных НКО «начинает формироваться система социальной взаимопомощи, построенная на солидарности ее участников», в связи с чем и возникла необходимость изменения госполитики в области содействия развитию таких НКО, «создания эффективных условий для конструктивного взаимодействия власти и бизнеса с институтами гражданского общества, развития некоммерческого сектора экономики». «Расширение разнообразных форм поддержки социально ориентированных НКО со стороны государства и предпринимательства является одним из направлений укрепления взаимоотношений государства и гражданского общества в нашей стране», - подчеркивается в документе.

Результатами реализации концепции ее составители видят повышение доверия граждан к деятельности социально ориентированных НКО, рост их поддержки в обществе и расширение участия в их деятельности граждан и организаций, развитие конкуренции в сфере оказания социальных услуг, вовлечение социально активного населения в принятие решений органами госвласти и местного самоуправления, увеличение рабочих мест в некоммерческом секторе, «замещение части социальных функций государства деятельностью социально ориентированных НКО».

Также не исключается, что он может быть положен в основу Концепции государственной политики в сфере содействия развитию третьего сектора.

Представители регионального отделения ОНФ в Москве считают необходимым установить прозрачный порядок предоставления помещений для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Культурно-досуговые клубы и спортивные секции по месту жительства становятся платными. Обращения граждан по данному вопросу регулярно поступают в региональное отделение ОНФ в Москве. Потребность жителей в работе подобных организаций во многом удовлетворяли столичные социально ориентированные некоммерческие организации, работающие в данной сфере. В последнее время стали проявляться негативные тенденции, в числе которых – закрытие клубов по месту жительства, коммерциализация их деятельности, продажа клубных помещений. Решения, принимаемые управами и префектурами при проведении конкурсов по ведению социально-воспитательной работы, непрозрачны. Проверки проводят некомпетентные специалисты, которые не допускают профессионалов в области социально-воспитательной работы к общественному контролю. Помимо этого, эксперты Народного фронта отметили, что органы власти не всегда готовы выстраивать партнерское взаимодействие с клубными НКО. Между тем президент РФ, лидер ОНФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию призвал чиновников оказывать всяческое содействие работе социально ориентированных НКО.

Однако самая острая проблема на сегодняшний день – это предоставление помещений некоммерческим организациям для осуществления их деятельности, считают в ОНФ.

«Сегодня помещения для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной, спортивной работы с населением по месту жительства закреплены за управами. Мы предложили передать их в нежилой фонд Москвы, чтобы эти помещения при проведении конкурсов программ по ведению социально-воспитательной работы разыгрывал департамент имущества города Москвы. В таком случае субъективность принимаемых решений в отношении НКО максимально снижается. Сейчас на уровне управ в соответствии с федеральным законом №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводится много конкурсов на оказание услуг, которые могут предоставлять некоммерческие организации. Но сами НКО в этом, как правило, не участвуют», – заявил эксперт регионального штаба ОНФ в Москве, генеральный директор Агентства социальных инвестиций и инноваций Сергей Голубев.

Договоры на реализацию программ по организации социально-воспитательной, досуговой, а также спортивной работы заключаются по результатам конкурса, который проводится на основании приказа Департамента территориальных органов исполнительной власти Москвы от 29 января 2015 г. №6 «Об утверждении Типового порядка организации и проведения конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы».

На срок действия договора НКО получает нежилое помещение, находящееся в ведении районной управы, без арендных и коммунальных платежей, а эксплуатационные расходы компенсирует бюджет города. В свою очередь некоммерческая организация самостоятельно выплачивает заработную плату работникам клуба, открывает кружки и секции, приобретает необходимую мебель, оборудование, материалы и пособия, а также проводит культурные, социальные и оздоровительные мероприятия.

Однако 31 октября 2016 г. пункт 3.1.2 приказа был изменен и теперь излагается в следующей редакции: «Возмещать заказчику расходы на содержание помещения и оплату коммунальных услуг». Таким образом, с момента внесения изменений в приказ социально ориентированные НКО вынуждены оплачивать коммунальные платежи и электроэнергию в полном объеме, что составляет порядка 80 млн руб. в год. Безусловно, если для бюджета города эта сумма в достаточной степени незначительна, то для НКО она весьма существенна. Этим решением департамент фактически отказывает социально ориентированным НКО от части субсидирования, а это повлечет за собой пересмотр программ деятельности клубов и приведет к увеличению доли платных услуг.

«После внесения изменений в приказ многие столичные НКО, которые занимают большие по площади помещения, были вынуждены сворачивать свою деятельность, потому что не могут оплачивать коммунальные платежи. Ресурсов самих НКО зачастую хватает только на их содержание – закупку оборудования, оплату труда работников, организацию мероприятий», – заметил Голубев.

В результате может быть прекращена работа с социально незащищенными слоями населения, а дети из многодетных и малообеспеченных семей вместо занятий в клубах будут предоставлены сами себе, что может привести к негативному социальному эффекту.

Эксперты ОНФ предлагают создать открытый реестр принадлежащих городу помещений, занимаемых некоммерческими организациями и выставляемых на конкурсной основе, а также разместить его на информационном портале социально ориентированных НКО.

«Должен быть понятный и прозрачный график конкурсов по каждому району, проводимых в целях предоставления помещений социально ориентированным НКО для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной, спортивной работы с населением по месту жительства с указанием адресов этих помещений. Плюс по каждому помещению должна быть информация о том, какая некоммерческая организации его занимает и какие услуги она оказывает населению. Это тоже должно быть прописано в реестре, чтобы все понимали, что там происходит», – добавил Голубев.

Необходимо также внести изменения в приказ Департамента территориальных органов исполнительной власти №6 для определения единых критериев к претендентам с учетом их социальной значимости для жителей района, считает эксперт ОНФ. Он предлагает сделать обязательным участие в конкурсной комиссии общественных организаций, осуществляющих координацию деятельности и поддержку НКО, а возмещение заказчику расходов на содержание, оплату коммунальных и эксплуатационных услуг следует возложить на исполнителя только за превышение нормативов содержания нежилого помещения.

«В конкурсную комиссию нужно обязательно вводить представителя совета муниципальных депутатов. Именно совет, по сути, утверждает решение конкурсной комиссии и может с ним не согласиться. Также в конкурсную комиссию необходимо включить представителя управы, который ходатайствует о том, чтобы предоставить то или иное помещение НКО, и членов общественной палаты Москвы. Конкурсная комиссия должна быть не на уровне управы, а на уровне города, чтобы максимально сократить субъективизм при принятии решений», – заключил Голубев.

В настоящее время руководство страны много внимания уделяет развитию гражданского общества, характеризующего всю совокупность разнообразных форм социальной активности населения, не обусловленную деятельностью государственных органов путем создания общественных организаций, объединений, фондов. Это внимание заметно и по созданию таких институтов, как Общественные Палаты на территории Российской Федерации.

Ветеранские общественные организации являются одними из наиболее активно работающих общественных организаций, стремящихся решать наиболее актуальные и значимые вопросы социальных проблем ветеранов, инвалидов боевых действий и членов их семей, помогают в создании эффективной социальной инфраструктуры.

Статьей 31.1 Федерального закона 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Российской Федерации предусмотрело возможность оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям которая в том числе осуществляется и в имущественной форме.

Пунктом 6 вышеуказанной статьи определено, что оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества.

В рамках реализации указанного Закона, общественные ветеранские организации города получили возможность арендовать муниципальную недвижимость, существовать и развиваться. Средства для осуществления уставной деятельности зарабатываются организациями самостоятельно, на созданные рабочие места трудоустраиваются в первую очередь ветераны, жители города и края. При этом абсолютное большинство наших организаций исправно оплачивает арендную плату и выполняет все условия, предусмотренные договорами аренды, то есть являются добросовестными арендаторами.

С целью создания благоприятных условий развития в нашей стране малого предпринимательства принят Закон от 22.07.2008г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно которому, малому и среднему бизнесу России предоставлен ряд преимущественных прав по приоритетному выкупу арендуемого имущества, но к сожалению, это совершенно не коснулось общественных организаций, арендующих недвижимое имущество.

Закон №159-ФЗ основан на другом Законе от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и под его действие так же подпадают только субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.При этом интересы общественных организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, но арендующих государственное и муниципальное имущество для ведения деятельности оказались совершенно не учтены.

Для нас совершенно очевиден тот факт, что ни одна из организаций, входящих в состав Палаты Ветеранов не сможет на открытом аукционе или конкурсе выкупить арендуемые помещения по коммерческой цене. К сожалению, другого варианта нам законодательство не предлагает.

Возможность включения в перечень арендаторов, которые могли бы продолжать арендовать площади, также предусмотрена только для субъектов малого и среднего предпринимательства и для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что прямо указано в части 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Поскольку распоряжение администрации города Красноярска № 74 – ж от 30.01.2009 г., основано на данном федеральном законе, оно также не учитывает интересы общественных организаций, арендаторов нежилого имущества. Таким образом, аналогичная поддержка для общественных организаций полностью отсутствует.

Данный вопрос поднимается нами на разных уровнях власти уже в течение достаточно длительного времени.

В ответе на наше обращение Президенту РФ по существу вопроса разъясняется, что оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности, добровольчеству в соответствии с п. 33 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения и в этой связи социально ориентированной некоммерческой организации может быть предоставлено в безвозмездное пользование муниципальное имущество находящееся в собственности городского округа и предназначенное для оказания поддержки организациям осуществляющим такую деятельность на территории городского округа.

Пунктом 2 Правил предоставления федерального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) пользование на долгосрочной основе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2012г. №1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» установлено что представление нежилого помещения во владение и (или) пользование некоммерческой организации осуществляется при условии запрета продажи переданного организациям государственного имущества, переуступки прав пользования им, передачи прав пользования им в залог и внесения прав пользования таким имуществом в уставной капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

В части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. "О защите конкуренции" предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением: некоммерческих организаций, созданных в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Это одни из немногих условий, реально позволяющих некоммерческим организациям чувствовать свою защищенность и осуществлять уставную деятельность без опасения потери предоставленного нежилого помещения (на практике нас предупреждают о том, что арендуемые нами помещения все равно скоро продадут).

Получается, что предприниматель, зарабатывающий деньги для себя лично, государству социально более значим, чем общественная организация ветеранов, ведущая уставную деятельность и решающая затем за свой счет важные социальные проблемы ветеранов и членов семей погибших военнослужащих.

Согласно вышеуказанных Правил, нежилое помещение предоставляется организации во владение и (или) в пользование на условиях предоставления нежилого помещения в безвозмездное пользование или аренду на 5 лет. Однако как правило свободный площадей у муниципалитета не бывает и фактически крайне редки случаи, когда власти предоставляют нежилые помещения некоммерческим организациям в безвозмездное пользование (нам о них не известно), то есть по сути общественные организации в настоящее время являются обычными арендаторами, которые кроме того оказались в худшем положении чем коммерческие и нет уверенности в том, что по истечении указанного срока договора, аренда будет продлена.

Наши организации своими силами производят капитальный ремонт арендуемых помещений, благоустраивают прилегающую к ним территорию, меняют коммуникации и т.д. Некоторые организации инвестировали в арендуемые помещения значительные средства именно потому, что предполагали использовать эти помещения длительный период с учетом продления договора аренды. Как правило, произведенные улучшения не были включены в зачет арендной платы, т.е. явились невозвратными затратами объединений.

Особо заметим, что изложенная проблема касается не только ветеранских общественных организаций, с данной проблемой сталкиваются все общественные и некоммерческие организации арендующие муниципальные площади на территории РФ, в связи с чем считаем, что решение данного вопроса не терпит отлагательства.

Учитывая вышеизложенное просим Вас о внесении, в необходимые законодательные акты, поправок, которые учтут интересы общественных организаций и других добросовестных арендаторов, арендующих недвижимое имущество у муниципалитетов Российской Федерации, и независимо от организационно-правовой формы юридического лица предоставить возможность преимущественного права выкупа по рыночной стоимости добросовестно арендуемого имущества на условиях, аналогичных условиям выкупа добросовестными арендаторами, субъектами малого и среднего предпринимательства.

Обращаем Ваше внимание, что в данном случае речь не идет о предоставлении выкупа нежилых помещений по льготной цене (в ущерб бюджету). Мы готовы выкупать по рыночной стоимости, но при условии наличия преимущественного права выкупа, которое на сегодня предоставлено для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мы надеемся, что Вы оцените важность озвученной проблемы и дальше будете способствовать разрешению насущных вопросов и проявлять активное участие в жизни общественных организаций в целом, а ветеранских в особенности, что позволит максимально оперативно решать задачи, требующие нормативно-правового регулирования, и будет содействовать укреплению взаимодействия органов власти и общества.

Победители уникального конкурса социальных проектов «Ваш дом для добрых дел», организатором которого является Ресурсный центр НКО Комитета общественных связей города Москвы, уже готовятся к переезду в новые современные офисы. Независимые эксперты и члены конкурсной комиссии, в которую вошли лидеры третьего сектора столицы, провели глубокую оценку 73 проектов и, после жаркой дискуссии, определили лучшие из лучших. Победителями конкурса признаны 19 организаций, которые безвозмездно получат помещения для работы и реализации социально-значимых инициатив на срок от 1 до 3 лет.

По условиям конкурса, каждый победитель займет один из современных офисов, расположенных в шести разных округах столицы. НКО получат возможность пользоваться не только современными офисами для эффективной работы, но и дополнительными пространствами, среди которых презентационные залы, детские игровые уголки и небольшие кухни, а яркий дизайн в общем стиле обеспечит позитивное настроение. НКО смогут безвозмездно пользоваться всеми помещениями, оплачивая только собственные коммунальные расходы.

«Все офисы для НКО расположены на первых этажах жилых домов, сюда удобно приходить местным жителям, которые будут участниками или волонтерами социальных проектов. Здесь будет комфортно всем. Предусмотрена максимально доступная среда для маломобильного населения, в том числе для людей с ОВЗ. Уверен, что новые офисы станут настоящими домами для некоммерческих организаций нашего города», - говорит Антон Лопухин, директор Ресурсного центра НКО Москвы.

По итогам независимой экспертизы и заседания конкурсной комиссии стали известны соседи в Домах для добрых дел - победители конкурса:

В помещениях по адресу г. Москва, ул. Беловежская, д. 83 будут работать:

Помещение 1 - Автономная некоммерческая организация «Центр спорта, творчества, интеллектуального развития и социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан «Гармония»;

Помещение 2 - Автономная некоммерческая организация «Центр спорта, творчества, интеллектуального развития и социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан «Атмосфера»;

Помещение 4 - Региональная общественная организация поддержи молодежи «Лотос».

В Доме добрых дел на ул. Братиславская, д. 15, корп. 2 поселятся:

Помещение 1 - Благотворительный фонд содействия охране здоровья, социальной поддержке и защиты граждан «Люблю жизнь»;

Помещение 2 - Автономная некоммерческая организация Центр помощи многодетным семьям «МногоМама».

В современные офисы на ул. Аэродромной, д 6 въедут сразу шесть НКО:

Помещение 1 - Региональная общественная организация инвалидов «Птица счастья»;

Помещение 2 - Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Котодетки»;

Помещение 3 - Некоммерческое партнерство «Объединение общественных и некоммерческих организаций СЗАО г. Москвы «Содружество»;

Помещение 4 - Благотворительный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Дорога в жизнь»;

Помещение 5 - Благотворительный фонд помощи детям, рожденным на раннем сроке «Подари солнечный свет»;

Помещение 6 - Региональный общественный фонд содействия социально-культурному, образовательному и духовному развитию личности «Феликс».

Современные пространства на ул. Косинской, д. 24, корп. 3 получат:

Помещение 1 - Автономная некоммерческая организация Центр социально-бытовой адаптации людей с ментальными нарушениями «Мастера и Маргарита»;

Помещение 2 - Автономная некоммерческая организация «Центр социокультурной анимации «Одухотворение».

В доме добрых дел на ул. Петрозаводской, д. 18, корп. 1 будут работать:

Помещение 1 - Благотворительный фонд помощи родителям в трудной жизненной ситуации «Свет в руках»;

Помещение 2 - Автономная некоммерческая организация в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства «Агентство социального развития»;

Помещение 3 - Региональная общественная организация «Объединение многодетных, малообеспеченных семей и семей с детьми инвалидами «Много детства».

Реализовывать социально значимые инициативы в стенах Дома для добрых дел на Варшавском шоссе, д. 76, корп. 2 будут:

Помещение 1 - Благотворительный фонд социальной и информационной поддержки для детей после кохлеарной имплантации и с нарушением слуха «Мелодия жизни»;

Помещение 2 - Общероссийский союз общественных объединений «Молодежные социально-экономические инициативы»;

Помещение 3 - Региональный общественный фонд правовой защиты и поддержки инвалидов «Без барьеров».

Поздравляем победителей конкурса «Ваш дом для добрых дел» и желаем успеха в реализации социально-значимых проектов!

Загрузка...