dorogagizni.ru

Сопротивление властям статья. Чем грозит неповиновение сотруднику полиции? Разрешение ситуации с незаконными требованиями

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 19.3 КоАП РФ

Статья 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации (действующая редакция)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -

1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ.

4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом "О федеральной службе безопасности".

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 19.3 КоАП РФ

1. Законные распоряжения или требования сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника УИС обусловлены содержанием их прав и обязанностей, определенных федеральными законами, а в случаях, установленных ими, - также и подзаконными актами.

2. Согласно ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" под милицией понимается система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных данным Законом и другими федеральными законами.

Милиция входит в систему МВД России.

Права и обязанности сотрудника милиции определены соответственно ст. 11 и 10 Закона РФ "О милиции". Осуществление прав сотрудника милиции или исполнение возложенных на него обязанностей может быть сопряжено с применением мер физического принуждения в отношении лица, подозреваемого в совершении правонарушения; согласно ст. 13 Закона РФ "О милиции" сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

3. Права военнослужащих определены соответствующими федеральными законами. Согласно ст. 24 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" военнослужащим внутренних войск при несении боевой службы предоставляются, в частности, следующие права:

Пресекать преступления, административные правонарушения и действия, препятствующие исполнению военнослужащими внутренних войск служебных обязанностей, требовать от граждан соблюдения общественного порядка;

Проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

Составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях;

Осуществлять административное задержание лиц, совершивших административное правонарушение, с передачей задержанных в милицию;

Принимать необходимые меры по обеспечению сохранности следов преступления до прибытия представителей органов дознания;

Задерживать и доставлять в милицию лиц, совершивших преступление или административное правонарушение или покушающихся на их совершение, либо в целях установления их личности;

Задерживать на срок до трех часов и содержать в служебных помещениях внутренних войск до передачи в милицию лиц, посягавших на охраняемые внутренними войсками важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, склады, военные базы, органы управления внутренними войсками, территории, на которых постоянно или временно размещаются соединения, воинские части (подразделения), военные учреждения профессионального образования и учреждения внутренних войск, а также их объекты, технику и иное имущество, производить личный досмотр указанных лиц, досмотр их транспортных средств и вещей, изъятие у указанных лиц документов и предметов, запрещенных для хранения и использования.

Действия (бездействие) нарушителя, несовместимые с осуществлением сотрудником милиции, военнослужащим, сотрудником УИС предоставленного ему права либо противодействующие исполнению возложенных на них обязанностей, квалифицируются по ч. 1 комментируемой статьи.

4. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ включает в себя:

Учреждения, исполняющие наказания;

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

Центральный орган уголовно-исполнительной системы Минюста России.

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Согласно ст. 24 указанного Федерального закона к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников УИС, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий, учреждений, исполняющих наказания, центрального и территориальных органов УИС, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС.

Работники УИС, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, входящих в УИС, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Права и обязанности сотрудников УИС, обусловленные выполнением возложенных на них обязанностей, определены ст. 26 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", общие требования к применению сотрудниками УИС физической силы, специальных средств и оружия установлены ст. 28 данного Закона. Согласно ст. 29 Закона сотрудники УИС имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для задержания осужденных, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение их законных требований.

Иванов Р Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 700 рублей...

  • Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД17-26, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Кроме того, судебными инстанциями оставлен без внимания вопрос о том, являлись ли требования сотрудников полиции законными, тогда как данное обстоятельство имеет правовое значение для привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правильного разрешения дела...

  • +Еще...


    (в ред. Человек отказался и был насильно посажен в машину ГИБДД, при этом избит под предлогом пресечения сопротивления сотрудникам милиции. В дальнейшем в отношении водителя было возбуждено уголовное дело по ст.

    Срок наказания по статье – лишение свободы до 5 лет.

    Советское законодательство содержало понятие сопротивления сотруднику милиции – это было уголовно наказуемое деяние.

    Сопротивление работнику правоохранительного органа при исполнении им служебных обязанностей, члену общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащему при исполнении этими лицами возложенными на них обязанностей по охране общественного порядка наказывается штрафом от пятидесяти до ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы срок до двух лет.

    Сопротивление сотрудникам полиции при задержании

    Важно!

    Иногда сотрудники правоохранительных органов осуществляют задержание незаконно, но даже здесь нужно вести себя правильно.

    Каждый человек должен хорошо знать свои права и обязанности, действовать в рамках закона.

    В любом случае не следует прибегать к оскорблению правоохранителя, применению физической силы против него. Человека, оказавшего сопротивление представителям правоохранительных органов, могут привлечь к ответственности по Административному либо Уголовному кодексу.

    Какое наказание предусмотрено законом за неповиновение сотруднику полиции?

    У работников правопорядка есть определенные обязанности и права. И как сотрудники полиции они имеют конкретные полномочия, положенные им по должности: За неповиновение требованиям сотрудника полиции предусмотрена ответственность.

    В некоторых случаях назначаются штрафные санкции. Ответственность прописана в статье 19.3 КОАП РФ, в 1 части. Она наступает если: гражданин отказывается выполнять распоряжение полицейского, которое связано с безопасностью и общественным порядком; создается препятствие сотруднику правоохранительных органов.

    Человек отказался и был насильно посажен в машину ГИБДД, при этом избит под предлогом пресечения сопротивления сотрудникам милиции.

    В дальнейшем в отношении водителя было возбуждено уголовное дело по ст. 318 УК РФ – применение насилия в отношении представителя власти.

    Срок наказания по статье – лишение свободы до 5 лет. Советское законодательство содержало понятие сопротивления сотруднику милиции – это было уголовно наказуемое деяние.

    Статья 342

    2. Под сопротивлением понимается активное физическое противодействие осуществлению представителем власти или общественности, работником правоохранительного органа или военнослужащего своих обязанностей по охране общественного порядка. От сопротивления следует отличать злостное неповиновение, которое представляет собой пассивное поведение, проявляющееся в отказе выполнить требования работника правоохранительных органов, представителя общественности или военнослужащего Работники правоохранительных органов — это сотрудники органов прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности, таможенных органов, органов охраны государственных границ, государственной налоговой службы, государственной контрольно-ревизионной службы, рыбнадзора, Представители общественности, охраняющие общественный порядок, — это лица, выполняющие поручения по охране общественного порядка: внештатные работники милиции, члены домовых комитетов, лица охраняющие порядок во время митингов, сборов, демонстраций и т.

    Так сказать ничего не могу.

    Точне не могу квалифицировать Ваши действия(по УК). По КоАП Вам грозит штраф в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (на сколько я помню его размер составляет 100 ил 200 рублей, точно сказать не могу) или административный арест на срок до 15 суток Но как сотрудник милиции огу сказать что вс может роти Вас обернуться. Т.е. если Вы просто убегали от ментов.

    Обязательно сообщите об этих угрозах полицейскому, при этом узнайте фамилию полицейского и запишите ее или номер жетона на его куртке. Если вы находитесь в людном помещении, не поддавайтесь на уговоры «выйти поговорить», оставайтесь в поле видимости веб камер (если они есть). Рекомендуется написать сообщение о преступлении и получить копию с отметкой о принятии.

    наказывается штрафом от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или по-избавления свободы на срок до двух лет.

    Неповиновение сотруднику полиции влечет административную ответственность по ст.19.3 КоАП РФ. Первая часть указанной нормы предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Вторая часть этой нормы предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции иных лиц выполняющих функции по обеспечению безопасности и охране пенитенциарных учреждений.

    Больше всего споров вызывает применение на практике ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Сотрудники ППС нередко без всяких законных оснований требуют у граждан документы удостоверяющие личность, а когда гражданин пытается выяснить в связи с чем у не потребовали паспорт, доставляют его в отдел полиции и составляют протокол об административном правонарушении за неповиновение сотруднику полиции.

    Административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ наступает в случае неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции. В соответствии со ст.13 ФЗ РФ « О полиции» сотрудники полиции вправе проверять документы, удостоверяющие личность, лишь в случаях, если имеются основания подозревать гражданина в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, а так же когда есть повод к возбуждению в отношении этого гражданина административного дела, и если имеются основания для их задержания.

    Отсюда, если перечисленных оснований не было, то требования сотрудников полиции представить документы является незаконным, а отказ в их предоставлении не образует состав административного правонарушения предусмотренного ст.19.3 ч.1.

    Но на практике, сотрудники полиции этим правом злоупотребляют и всегда могут сказать, что гражданин похож на лицо находящееся в розыске, или гражданин совершил какое-то правонарушение, для этого потребовалось установить его личность. Доказать, что сотрудник потребовал документы незаконно практически невозможно, особенно если нет свидетелей и гражданин не спрашивал в корректной форме, в связи с чем у него потребовали документы.

    Мировые судьи, рассматривающие административные дела данной категории, как правило, встают на сторону сотрудников полиции.

    Нередко сотрудники полиции предлагают гражданину пройти в отдел полиции, а гражданин, полагая, что эти требования незаконны, отказывается идти добровольно, начинает упираться, вырываться. В таких случаях сотрудники полиции обязательно составляют административный протокол.

    Состав неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, имеет место быть, когда неповиновение проявляется в преднамеренном неоднократном отказе в дерзкой форме выполнить законное распоряжение сотрудника полиции.

    На то, что сотрудник полиции находится при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, свидетельствует форменная одежда, нагрудный знак или предъявленное удостоверение сотрудника полиции.

    Похожих статей пока нет.

    Под задержанием в законодательстве понимается комплекс мер, в результате применения которых человек лишается возможности свободно передвигаться на срок от 3 до 48 часов в зависимости от ситуации.

    В Законе «о полиции», а также в УПК РФ и КоАП РФ четко прописан порядок, основания задержания, а также права и обязанности лиц, производящих задержание и самого задержанного.

    Важно! Независимо от того, считаете ли Ваше задержание законным или нет, важно сохранять спокойствие, не оскорблять сотрудника правоохранительных органов, не угрожать и не пытаться применить физическое насилие.

    В случае отказа и активного сопротивления сотруднику полиции последовать за ним в отделение может быть применена административная либо уголовная ответственность в зависимости от ситуации. Рассмотрим каждую из них поподробнее.

    Административная ответственность

    Согласно ст. 19.03 КоАП РФ при неповиновении требованиям сотрудника полиции, на которого возложена обязанность по охране общественного порядка, а равно создание им препятствий в выполнении служебных обязанностей на нарушителя может быть наложен штраф либо произведен его арест на срок до 15 суток.

    Важно! Аналогичная ответственность грозит при сопротивлении не только сотруднику полиции, но и представителю госнаркоконтроля, федеральной службы безопасности, уголовно-исполнительной системы, а также органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере миграции.

    Уголовная ответственность

    Учитывая особый статус сотрудников правоохранительных органов, в Уголовном кодексе РФ содержится ряд статей, которые предусматривают ответственность за противоправные действия в отношении сотрудников полиции.

    Так, статья 213 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа, обязательных или исправительных работ за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих служебных обязанностей.

    Наиболее строгое наказание грозит тем, кто применил насилие, либо угрозу применения насилия в отношении представителя власти или его близких лиц при исполнении им своих должностных обязанностей.

    Если насилие неопасно для жизни и здоровья, то преступнику грозит наказание в виде крупного штрафа, ареста до 6 месяцев, принудительных работ до 5 лет, либо лишения свободы на тот же срок.

    Важно! Когда в результате насильственных действий причинен ущерб здоровью разной степени тяжести или жизни, то виновный наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.

    В ряде статей уголовного кодекса оказание сопротивления сотруднику полиции при задержании является квалифицирующим признаком и усугубляет наказание для лица, совершившего преступное деяние.

    Так в соответствии с ч.2 ст.213 УК РФ совершение хулиганских действий с сопротивлением представителям власти, которые исполняют свои обязанности по охране общественного порядка наказывается штрафом в размере от 500 тысяч рублей до 1 миллиона, либо принудительными работами до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 7 лет.

    Таким образом, если Вы не согласны с действиями сотрудника правоохранительных органов, который принял решение Вас задержать, в любом случае ведите себя корректно и не допускайте оскорблений или тем более насилия в его адрес. Отстаивайте свои нарушенные права законным способами, путем подачи жалоб и ходатайств в вышестоящие органы, прокуратуру и суд.

    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

    1. Сопротивление представителю власти при исполнении им служебных обязанностей наказывается штрафом до семидесяти не облагаемых

    налогом минимумов доходов граждан или арестом на

    срок до шести месяцев, или ограничением свободы на

    срок до трех лет.

    Сопротивление работнику правоохранительного органа при исполнении им служебных обязанностей, члену

    общественного формирования по охране общественного

    порядка и государственной границы или военнослужащему при исполнении этими лицами возложенными на

    них обязанностей по охране общественного порядка наказывается штрафом от пятидесяти до ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы

    срок до двух лет.

    3. Действия, предусмотренные частями первой или

    второй настоящей статьи, соединенные с принуждением

    этих лиц путем насилия или угрозы применения такого

    насилия к выполнению явно незаконных действий, 702

    наказывются ограничением свободы на срок до пяти

    лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

    1. Общественная опасность действий, предусмотренных

    ст. 342, заключается в том, что они препятствуют представителям власти или общественности, правоохранительного органа или военнослужащего осуществлению деятельности по охране общественного порядка и прав граждан,

    их здоровью.

    2. Под сопротивлением понимается активное физическое противодействие осуществлению представителем власти или общественности, работником правоохранительного органа или военнослужащего своих обязанностей по

    охране общественного порядка. От сопротивления следует отличать злостное неповиновение, которое представляет собой пассивное поведение, проявляющееся в отказе выполнить требования работника правоохранительных органов, представителя общественности или военнослужащего

    при исполнении им своих служебных полномочий.

    Работники правоохранительных органов - это сотрудники органов прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности, таможенных органов, органов охраны государственных границ, государственной налоговой службы, государственной контрольно-ревизионной службы, рыбнадзора,

    государственной лесной охраны, иных органов, осуществляющих правоприменительные и правоохранительные

    Представитель власти - см. комментарий к ст. 364.

    Представители общественности, охраняющие общественный порядок, - это лица, выполняющие поручения по охране общественного порядка: внештатные работники милиции, члены домовых комитетов, лица охраняющие порядок во время митингов, сборов, демонстраций и т.п.

    Под выполнением служебных обязанностей следует понимать действия по охране общественного порядка, осуществления различных проверок (например, пожарной

    безопасности, использования электрической сети, санитарного состояния, финансовой дисциплины налоговым инспектором и т.п.).

    Под выполнением обязанностей по охране общественного порядка следует понимать поддержание порядка во

    время демонстраций, митингов, сборов, массовых мероприя703

    тий, при ликвидации последствий стихийного бедствия,

    действия по пресечению или прекращению нарушений общественного порядка, задержанию преступника и т.п.

    Выполнение обязанностей по охране общественного порядка имеет место не только в случаях, когда работник

    правоохранительного органа, представитель власти или общественности, военнослужащий находятся на дежурстве,

    но и в случаях, когда они в свободное от работы время или

    дежурства по своей инициативе или по просьбе граждан

    применяют меры по охране общественного порядка.

    В случае оказания сопротивления указанным лицам

    на почве личных отношений или во время выполнения

    их обязанностей, не связанных с охраной общественного

    порядка, такие действия не образуют состав данного преступления.

    Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла: виновный сознает, что

    противодействует представителю власти или общественности, правоохранительного органа или военнослужащему и желает тем самым воспрепятствовать их правомерной деятельности по охране общественного порядка. В том

    случае, если виновный не знал, что противодействует указанным лицам, ответственность за данное преступление

    отсутствует.

    4. Субъектом преступления признается физическое вменяемое лицо с 16 лет.

    5. Насилие выражается в умышленном нанесении ударов, побоев, телесных повреждений и т.п. Причинение кому-либо из потерпевших легких телесных повреждений, а

    представителю общественности или военнослужащему телесных повреждений средней тяжести, квалифицируется

    по ч.З ст. 342. В том случае, если при сопротивлении работнику правоохранительного органа умышленно были

    причинены средней тяжести или тяжкие телесные повреждения, совершенное следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 342 и

    ч.2 или ч.З ст. 350.

    Под угрозой применения насилия, при оказании сопротивления, следует понимать высказывание или совершение каких-либо действий, свидетельствующих о намерениях виновного применить насилие к представителю вла- ^Лтттро.твенности, работнику правоохранительного

    -- """лпнении ими обя:ИОО ДЗД11;-!->-**, _

    ниях виноыюго применить насилие к представителю -л-.

    сти, общественности, работнику правоохранительного

    Иттм военнослужащего при выполнении ими обяоргана или

    занностей по охране общественного порядка. Угроза применения насилия в отношении работника правоохранительного органа в связи с выполнением им иных служебных обязанностей влечет ответственность по ч.1 ст. 350.

    Принуждение - это воздействие путем физического

    или психического насилия на работника правоохранительного органа, представителя власти, общественности или военнослужащего с целью заставить его совершить явно незаконные действия.

    Загрузка...